категория Финансы / Маркетологу

Вернуться назад на Виды маркетинга

Внимание!

Если Вам понравился
наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

Цена – стоимость за товар или услугу, выраженная в денежном эквиваленте. Она обычно определяется за единицу товара, за объем продукции, за услугу. Цена косвенно выражает затраченные ресурсы на производство товара (услуги). К ним относится стоимость использованных материалов, сырья, времени и рабочих сил. В цену также включают затраты на логистику, реализацию, рекламу, маркетинг. Рассмотрим само понятие и виды цен, применяемые в маркетинге.

Цена (услуги, товара) – стоимость, которая сложилась в результате взаимодействия между собой продавца и покупателя на рынках аналогичных товаров (услуг). Какие виды цен в маркетинге существуют?

Договорная цена – стоимость, которая устанавливается при соглашении между сторонами. То есть цена в этом случае складывается не стихийно, она является результатом разовой договоренности продавца и покупателя. Зависит такая цена от конкретных условий, сложившихся на данный период времени.

В группу «виды цен» входит и закупочная цена – стоимость продукции для дистрибьюторов, дилеров. Она фиксируется в договоре купли-продажи.

Оптовая цена – стоимость товара для покупателя, который товар при этом закупает партией и реализует в заводской упаковке. Один товар может перепродаваться несколько раз, проходя через целый ряд оптовиков. При этом каждый из них будет завышать оптовую цену, то есть к покупной цене будет прибавляться торговая наценка.

Розничная цена – стоимость, по которой продавец реализует товар (услугу) конечному покупателю. Он использует данную продукцию для себя, работы или семьи. Розничная цена складывается из предыдущей практики взаимодействия продавца и покупателя. Данная стоимость фиксируется на ценнике или в договоре купли-продажи.

Приобретая товар или услугу, покупатель соглашается с розничной ценой. Она образуется следующим образом: цена оптовая торговая наценка организации (прибыль, расходы на рекламу, заработную плату работников, хранение товара и прочие). Прайс-лист – список наименований товаров (услуг) и цен на них, с которым может ознакомиться как оптовый покупатель, так и розничный.

Виды цен классифицируются по следующим признакам:

1. По времени действия: — постоянная;- временная: • цены на один раз;• цены на период какой-либо акции;• сезонные цены. 2. Для определенной категории покупателей: — открытые цены;- специальные цены: • для дилеров;• для дистрибьюторов;• для определенного сегмента рынка;• для географических рынков;• для отраслевых рынков;• специальная стоимость для постоянных покупателей. 3. В зависимости от отрасли: — оптовые цены;- закупочные цены;- розничные цены;- смета для строительства объекта: перечень затрат на материалы, заработную плату работникам и т.п. — плата за перевозку пассажиров и грузов – взимается транспортными организациями с населения и отправителей грузов;- расценки на различные услуги, оказываемые населению – розничная цена на жилищно-коммунальное, бытовое обслуживание, на связь и т.п. 4. В зависимости от образования различают следующие виды цен:

— фиксированные цены – устанавливаются чаще всего на монопольные товары. То есть государство регулирует стоимость алкогольных товаров, табачных изделий, хлеб и т.п.;

— свободные цены – расценки, формирующиеся под влиянием предложения и спроса;- престижные цены сформированы для зажиточных людей. Высокая цена гарантирует и прекрасное качество товара;- трансфертные цены устанавливаются между двумя предприятиями. За основу берется рыночная цена или издержки. — экспортные цены – стоимость, уплачиваемая при вывозе определенного товара границу.

К таким ценам относятся:

• таможенные пошлины;• страховка;• таможенные сборы;• расходы на погрузку-разгрузку;

• транспортные расходы и прочие.

Мы рассмотрели все возможные виды цен в маркетинге.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Номинальная стоимость векселя

Вернуться назад на Номинальная стоимость Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Номинальная стоимость векселя = Цена продажи векселя * (1 + (срок векселя * ставка / 365*100))Цена продажи векселя…

Расчет эластичности

Вернуться назад на Эластичность Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Теперь, когда мы имеем некоторое представление о том, что такое ценовая эластичность предложения, попробуем быть более…

Размер наценки

Вернуться назад на Наценка Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Цена – это денежное выражение стоимости товара. Различают оптовые, закупочные и розничные цены. Понятие «закупочная…

kuku-ruku.ru » Финансы » Маркетологу » Виды цен в маркетинге