категория Финансы / Менеджеру

Вернуться назад на Психология управления

Внимание!

Если Вам понравился
наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

Основными ее пунктами являются:

1.Уметь предвидеть реакцию подчиненных. При изменении управленческих ситуаций руководители должны четко представлять себе возможность действий своих сотрудников. Для этого необходимо знание закономерностей человеческого поведения, как индивидуального, так и внутри рабочих групп. Большое внимание при этом нужно уделять потребностям и интересам людей, учитывая характер индивидуальных ценностей, идеалов и других мотивационных образований. 2. Обеспечивать надежную информацию. Руководитель не всегда располагает правильной и надежной информацией из-за того, что люди часто думают не то, что говорят. Это вносит существенные искажения в сведения о проблемах, целях, задачах, с которыми приходится сталкиваться. Люди часто говорят не то, что они видят в данный момент, а вносят свои оценки и интерпретации, даже когда их не просят этого делать. Поэтому бывает трудно выделить истинные факты. 3. Управлять эмоциями. Эмоции самого руководителя в ряде случаев усложняют контакты между людьми. Руководитель должен контролировать свои эмоции, уметь ими управлять, обеспечивая, объективность видения ситуации. При оценке своих подчиненных он должен избегать эмоционально окрашенных выражений и обобщений.

4. Предъявлять исполнителям четкие требования.

Этот пункт предполагает ясность формулировок со стороны руководителя. Он должен быть уверен, что подчиненные поняли ситуацию. Руководитель может давать четкие и понятные работникам задания. 5. Заботиться об «обратной связи».Налаживание «обратной связи» с подчиненными — одна из существенных трудностей в процессе управления. Причем, «обратная связь» может быть как положительной, так и отрицательной. Бывает, что подчиненный, выполнив задание, не знает, что сделал работу вопреки предъявляемым требованиям. Несвоевременная информация об оценке исполнения может стать причиной несовпадений требований и результатов работы Правильная «обратная связь» является необходимой для выполнения обязанностей исполнителей. 6. Побуждать интерес к работе. Слово «интерес» употребляется в психологии в двух разных значениях: а) как форма удовлетворения потребностей человека и б) как положительное эмоциональное отношение к предмету или процессу деятельности. Для побуждения интереса к работе имеется в виду второе значение.

Реализация тактики эффективного профессионального общения руководителя со своими подчиненными осуществляется с помощью различных мотивационных приемов.

Среди них можно особо выделить следующие приемы:

1. Поддержание чувства собственного достоинства у подчиненных. Знающие психологию человеческого поведения руководители понимают, что поддержание чувства собственного достоинства у работников способствует повышению эффективности их труда. Для этого необходимо уметь правильно общаться с подчиненнымиМотивационные воздействия со стороны руководителя могут положительно воздействовать на самого работника. Причем руководитель обязан выражать уверенность в способности подчиненного, что является дополнительным мотивационным воздействием на него. Снижение чувства собственного достоинства у исполнителей приводит к отрицательным результатам в их работе. 2. Применение положительной стимуляции. Руководители обычно интуитивно или сознательно используют метод положительной стимуляции поведения исполнителей. Использование этого приема позволяет правильно прогнозировать возможности в работе исполнителя. Выработка у человека ожидания положительной реакции на желательные действия и негативной реакции на отрицательные действия может быть эффективным средством в управлении поведением персонала. 3. Активное слушание. Внимательное слушание подчиненного имеет сильное стимулирующее значение Руководитель, хочет он того или нет, сообщает о своем отношении к сотруднику, используя при этом также и невербальные средства общения — мимику, жесты и т.п. При неумении руководителя слушать подчиненного создается отрицательное отношение исполнителей к своему начальнику. 4. Сосредоточение внимания на задаче.

Неумелые руководители в ряде случаев акцентируют свое внимание на личности подчиненного. В связи с неадекватным восприятием ситуации руководитель дает задания, часто не соответствующие возможностям исполнителя.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Руководитель психология управления

Вернуться назад на Психология управления Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Под деловыми качествами понимается наличие у руководителя следующих способностей: — способности находить кратчайший…

Социология и психология управления

Вернуться назад на Психология управления Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. В настоящее время возрастает интерес к наукам и дисциплинам, предметом изучения которых являются внутренний мир…

Современная психология управления

Вернуться назад на «Психология управления» Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Теории социально – психологического управления построены на общих принципах.Принцип ситуационности. Не существует…

kuku-ruku.ru » Финансы » Менеджеру » Психология управления коллективом