Вернуться назад на Психология управления
Внимание! Если Вам понравился |
Основными ее пунктами являются:
1.Уметь предвидеть реакцию подчиненных. При изменении управленческих ситуаций руководители должны четко представлять себе возможность действий своих сотрудников. Для этого необходимо знание закономерностей человеческого поведения, как индивидуального, так и внутри рабочих групп. Большое внимание при этом нужно уделять потребностям и интересам людей, учитывая характер индивидуальных ценностей, идеалов и других мотивационных образований. 2. Обеспечивать надежную информацию. Руководитель не всегда располагает правильной и надежной информацией из-за того, что люди часто думают не то, что говорят. Это вносит существенные искажения в сведения о проблемах, целях, задачах, с которыми приходится сталкиваться. Люди часто говорят не то, что они видят в данный момент, а вносят свои оценки и интерпретации, даже когда их не просят этого делать. Поэтому бывает трудно выделить истинные факты. 3. Управлять эмоциями. Эмоции самого руководителя в ряде случаев усложняют контакты между людьми. Руководитель должен контролировать свои эмоции, уметь ими управлять, обеспечивая, объективность видения ситуации. При оценке своих подчиненных он должен избегать эмоционально окрашенных выражений и обобщений.
4. Предъявлять исполнителям четкие требования.
Этот пункт предполагает ясность формулировок со стороны руководителя. Он должен быть уверен, что подчиненные поняли ситуацию. Руководитель может давать четкие и понятные работникам задания. 5. Заботиться об «обратной связи».Налаживание «обратной связи» с подчиненными — одна из существенных трудностей в процессе управления. Причем, «обратная связь» может быть как положительной, так и отрицательной. Бывает, что подчиненный, выполнив задание, не знает, что сделал работу вопреки предъявляемым требованиям. Несвоевременная информация об оценке исполнения может стать причиной несовпадений требований и результатов работы Правильная «обратная связь» является необходимой для выполнения обязанностей исполнителей. 6. Побуждать интерес к работе. Слово «интерес» употребляется в психологии в двух разных значениях: а) как форма удовлетворения потребностей человека и б) как положительное эмоциональное отношение к предмету или процессу деятельности. Для побуждения интереса к работе имеется в виду второе значение.
Реализация тактики эффективного профессионального общения руководителя со своими подчиненными осуществляется с помощью различных мотивационных приемов.
Среди них можно особо выделить следующие приемы:
1. Поддержание чувства собственного достоинства у подчиненных. Знающие психологию человеческого поведения руководители понимают, что поддержание чувства собственного достоинства у работников способствует повышению эффективности их труда. Для этого необходимо уметь правильно общаться с подчиненнымиМотивационные воздействия со стороны руководителя могут положительно воздействовать на самого работника. Причем руководитель обязан выражать уверенность в способности подчиненного, что является дополнительным мотивационным воздействием на него. Снижение чувства собственного достоинства у исполнителей приводит к отрицательным результатам в их работе. 2. Применение положительной стимуляции. Руководители обычно интуитивно или сознательно используют метод положительной стимуляции поведения исполнителей. Использование этого приема позволяет правильно прогнозировать возможности в работе исполнителя. Выработка у человека ожидания положительной реакции на желательные действия и негативной реакции на отрицательные действия может быть эффективным средством в управлении поведением персонала. 3. Активное слушание. Внимательное слушание подчиненного имеет сильное стимулирующее значение Руководитель, хочет он того или нет, сообщает о своем отношении к сотруднику, используя при этом также и невербальные средства общения — мимику, жесты и т.п. При неумении руководителя слушать подчиненного создается отрицательное отношение исполнителей к своему начальнику. 4. Сосредоточение внимания на задаче.
Неумелые руководители в ряде случаев акцентируют свое внимание на личности подчиненного. В связи с неадекватным восприятием ситуации руководитель дает задания, часто не соответствующие возможностям исполнителя.
Руководитель психология управления
Вернуться назад на Психология управления Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Под деловыми качествами понимается наличие у руководителя следующих способностей: — способности находить кратчайший…
Социология и психология управления
Вернуться назад на Психология управления Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. В настоящее время возрастает интерес к наукам и дисциплинам, предметом изучения которых являются внутренний мир…
Современная психология управления
Вернуться назад на «Психология управления» Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Теории социально – психологического управления построены на общих принципах.Принцип ситуационности. Не существует…
kuku-ruku.ru » Финансы » Менеджеру » Психология управления коллективом