категория Финансы / Полезные статьи

Вернуться назад на Информационное обеспечение

Внимание!

Если Вам понравился
наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

Информация позволяет управлять. Но и информацией нужно управлять. Управлять процессом ее получения и использования, информационными ресурсами и информационным обеспечением, а это означает оценку информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления, изучение документооборота организации, типизацию информации и данных, создание системы управления данными и т.п.

Информационное обеспечение предполагает решение задач распространения информации, проведения административно-организационных, научно-исследовательских и производственных мероприятий по ее эффективному использованию.

Цели и задачи информационного обеспечения управленческой деятельности можно определить следующим образом:

— удовлетворение информационных потребностей органов управления, предоставление им информации в виде документов;- формирование, размещение, наполнение, поддержка, актуализация и использование информационных ресурсов организации;

— развитие системы информационного обеспечения.

Информационное обеспечение управленческой деятельности должно учитывать существующие законодательные и нормативные ограничения, обеспечивать необходимый уровень безопасности при использовании технических средств. Нормативно-методическая база информационного обеспечения управленческой деятельности — это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологии создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности организации.

Она включает в себя:

— законодательные акты РФ;- указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, регламентирующие вопросы работы с документами;- правовые акты федеральных органов исполнительной власти;- правовые акты органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ, регламентирующие вопросы организации работы с документами;- методические материалы по работе с документами;

— государственные стандарты на документацию;

— унифицированные системы документации.

Любая организация существует в некоторой внешней среде, образуемой государством, другими организациями, людьми, общественными объединениями и отношениями между ними. Эта же организация порождает свою внутреннюю среду.

Внутренняя среда формируется совокупностью структурных подразделений предприятия и работающих там людей и отношениями между ними. В зависимости от источника возникновения информации в рамках организации выделяют внутреннюю и внешнюю информации. Внутренние источники информации — это внутриорганизационные подразделения. Они порождают плановую, контрольную, учетную, научно-техническую, аналитическую и другую информации.

Информация внутренней средыточная, полная, отражает финансово-хозяйственное состояние.

В качестве внешних источников информации могут выступать:

— законодательные и регулирующие органы;- клиенты и партнеры предприятия;- информационные агентства;- конкуренты;

— органы статистического учета.

Информация из внешней среды часто приблизительна, неточна, неполна, противоречива, имеет вероятностный характер.

Удовлетворение информационных потребностей осуществляется на основе обработки и анализа информации. Эти действия совершаются как в плановом порядке, так и в рамках информационных запросов.

Последние бывают следующих видов:

— простые и сложные запросы;
— формализованные и неформализованные запросы.

Формализованные запросы характеризуются за данностью исходной и выходной информации, а также определенностью алгоритма получения последней из первой. Если формализованные действия автоматизированы, то гораздо проще обрабатывать неформализованные случайные запросы.

В результате обработки информации формируются документы и отчеты с недокументированной информацией, которые предоставляются органам управления.

Возможны две основные формы организации информационного обеспечения управленческой деятельности — централизованная и частично или полностью децентрализованная.

Централизованное информационное обеспечение основано на создании единой для всех подразделений организации службы, централизованном хранении, обработке и предоставлении информации и таком же централизованном управлении техническими средствами и информационными технологиями.

Децентрализация предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.

Достоинства и недостатки обеих технологий привели к необходимости придерживаться частично децентрализованного подхода — организации информационного обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров, и центов обработки общей для организации информации, в которых располагаются соответствующие базы данных, общие для любых функциональных подсистем.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Право информационных технологий

Вернуться назад на Информационное правоВ соответствии со ст. 2 Федерального закона об информации информационные технологии (ИТ) — это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы…

Правовое обеспечение это

Вернуться назад на Правовое обеспечениеПравовое обеспечение — это совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.Главной…

Предмет информационного права

Вернуться назад на Информационное правоРегулируя поведение людей в какой-либо сфере, государство воздействует на отдельные, как правило, однородные группы общественных отношений. Принято считать, что то, на что направлено воздействие определенной…