категория Инвалиды / Статьи В последние годы в России растёт количество детей-инвалидов, в том числе детей с врождённой или приобретённой в младенчестве нейросенсорной тугоухостью. По статистике нарушения слуха имеет один ребёнок из ста. Эти дети нуждаются в ранней реабилитации, ведь чем быстрее начат процесс коррекционного воспитания и образования, тем выше в последствии интеграционные возможности глухих и слабослышащих детей.В крупных городах России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, у родителей детей с нарушениями слуха обычно не возникает проблем с поиском образовательного учреждения для их ребёнка. Ещё с советских времён действует вполне эффективная система » детский сад, школа-интернат, ПТУ «. Детей начинают обучать в специальных детских садах с полутора-двух лет. В этих садиках есть всё необходимое для воспитания и развития глухих и слабослышащих малышей, группы детей невелики, по 5-8 человек. Работают только педагоги со специальным образованием. Как правило проводится работа с родителями по обучению их азам жестовой и дактильной речи.В некоторых городах России, где нет возможности открывать специальные детские сады для глухих детей, открывают спецгруппы при обычных дошкольных учреждениях. К школьному возрасту глухие и слабослышащие дети уже умеют читать адаптированные тексты , пишут печатными буквами, общаются с помощью дактильной азбуки. Основное внимание в дошкольном воспитании детей с нарушениями слуха обращают на развитие устной речи и социально-бытовых навыков. В школах-интернатах для глухих и слабослышащих детей обычно создают классы с учётом возможностей учащихся.Дети, не имеющие сильной задержки развития и сопутствующих заболеваний, могут получить полное среднее образование и в дальнейшем продолжить обучение в ПТУ или колледже. Некоторые из них даже получают высшее образование. Так, например, РГПУ имени Герцена в Санкт-Петербурге принимает лиц с нарушениями слуха на факультеты ИЗО и коррекционной педагогики. В школах для детей с нарушениями слуха большую роль отводят физкультуре и спорту, урокам изобразительного искусства, трудовому обучению.В Москве и Санкт-Петербурге в последние годы проводились ремонт и переоборудование школ для глухих и слабослышащих детей. Для детей, страдающих сопутствующими заболеваниями, имеющих отставание в психическом развитии, в школах создают особые классы, а основное внимание отводят трудовому, социально-бытовому и творческому развитию. Эти дети чаще всего получают основное общее образование и профессию в училище. В ПТУ глухих ребят обучают самым разным профессиям. Повар, швея, переплётчик, сантехник, столяр, автомеханик, озеленитель, художник-реставратор.Это далеко не полный перечень специальностей, которые могут освоить глухие учащиеся. В регионах России более сложная ситуация с обучением глухих детей, чем в городах-миллионниках. Детей отрывают от семьи, отправляют в дальние школы-интернаты, где они находятся почти круглый год. Как уже говорилось выше, специальных детских садов мало, дети начинают получать образование в подготовительных классах с шести лет. В настоящее время большинство выпускников школ и ПТУ для глухих и слабослышащих испытывают трудности с интеграцией в общество, несмотря на усилия педагогов и родителей, поскольку общество не готово ещё в полной мере принимать людей с особенностями развития. В основном это касается трудоустройства молодёжи с проблемами слуха. Зачастую даже при наличии хорошей профессии и квалификации глухие люди остаются невостребованными.

Источник: DoorinWorld.ru

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Пособия на ребенка в Санкт-Петербурге

Единовременная компенсационная выплата при рождении ребенкаРазмер единовременной выплаты в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на первого ребенка составляет 20153 руб, на второго – 26870 руб, на третьего и последующих – 33588 руб.Единовременную…

Компенсация за детский сад в Санкт-Петербурге

Оплата детского сада в 2015 году в Санкт-Петербурге может быть частично компенсирована за счет бюджета города. Порядок и правила получения такого возмещения содержит Закон г. Санкт-Петербурга №247-38 от 30 мая 2007 г., который регламентирует вопросы…

Комплексный подход в образовании

Вернуться назад на Комплексный подход Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. В дефектологии есть такой раздел, как сурдопедагогика (от лат. Surdo -глухой) – наука о воспитании, образовании и…