категория Финансы / Маркетологу

Вернуться назад на Конкурентоспособность

Внимание!

Если Вам понравился
наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

Проблема оценки конкурентоспособности предприятия является сложной и комплексной, поскольку конкурентоспособность складывается из множества самых разных факторов. Однако эта оценка необходима предприятию для осуществления ряда мероприятий, таких как выработка основных направлений по созданию и изготовлению продукции, пользующейся спросом- оценка перспективы продажи конкретных видов изделий и формирование номенклатуры- установление цен на продукцию и т. д. В настоящее время методология и методика проведения оценки не являются достаточно разработанными. Сложность категории конкурентоспособности обусловливается многообразием подходов к ее оценке.

Среди основных методов анализа в экономической литературе выделяются следующие:

1) горизонтальный анализ, или анализ тенденций, при котором показатели сравниваются с такими же за другие периоды;2) вертикальный анализ, при котором исследуется структура показателей путем постепенного спуска на более низкий уровень детализации;

3) факторный анализ – анализ влияния отдельных элементов конкурентоспособности предприятия на общие экономические показатели;

4) сравнительный анализ – сравнение исследуемых показателей с аналогичными среднеотраслевыми или с аналогичными показателями конкурентов.

Как правило, в экономической литературе выделяются следующие методы оценки конкурентоспособности предприятия:

1) оценка с позиции сравнительных преимуществ;2) оценка с позиции теории равновесия;

3) оценка исходя из теории эффективности конкуренции;

4) оценка на базе качества продукции;5) профиль требований;6) профиль полярностей;7) матричный метод;

8) Swot-анализ;

9) построение «гипотетического многоугольника конкурентоспособности».

Необходимо отметить, что вышеперечисленные методы оценки конкурентоспособности предприятия однонаправлены: один метод учитывает резервы в использовании факторов произвоства, другой – стоимость этих факторов, следующий – качество продукции. На наш взгляд, конкурентоспособность предприятия надо оценивать комплексно по всем критериям и направлениям деятельности.

Метод экспертных оценок основан на обобщении мнений специалистов-экспертов о вероятностях риска.

Интуитивные характеристики, основанные на знаниях и опыте эксперта, дают в ряде случаев достаточно точные оценки. Экспертные методы позволяют быстро и без больших временных и трудовых затрат получить информацию, необходимую для выработки управленческого решения.

Суть экспертных методов заключается в организованном сборе суждений и предположений экспертов с последующей обработкой полученных ответов и формированием результатов.

Существует масса методов получения экспертных оценок. В одних с каждым экспертом работают отдельно, он даже не знает, кто еще является экспертом, а потому высказывает свое мнение независимо от авторитетов. В других – экспертов собирают вместе, при этом эксперты обсуждают проблему друг с другом, учатся друг у друга, и неверные мнения отбрасываются. В одних методах число экспертов фиксировано, в других – число экспертов растет в процессе проведения экспертизы.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Оценка качества продукции

Вернуться назад на Качество продукции Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Под оценкой качества понимается оценка соответствия продукции требованиям, содержащимся в документации на…

Определение качества продукции

Вернуться назад на Качество продукции Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. В зависимости от сложности и достоверности проведения анализа качества меда методы оценки подразделяются на несколько…

Оценка рисков предприятия

Вернуться назад на оценка предприятий Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. В тех случаях, когда информация ограничена, для количественного анализа риска используются аналитические методы, или…

kuku-ruku.ru » Финансы » Маркетологу » Методы конкурентоспособности