С начала 2015 года был значительно ужесточен закон о такси. В данной статье рассмотрим вопрос о том, как получить лицензию таксиста, и что нужно делать, чтобы не возникало проблем с законом.

Новый закон о такси с 2015 года

Самое основное нововведение коснулось так называемых «бомбил», то есть тех извозчиков, которые занимаются перевозками пассажиров нелегально.

С 2015 года только водители, оформившие все необходимые документы и выполнившие технические условия, касающиеся транспорта, могут заниматься извозом.

Также была включена норма, согласно которой не только владельцы автотранспорта, но и лица, арендующие машину или ездящие по доверенности, могут оформиться таксистами. То есть теперь вам нет необходимости приобретать собственное авто. Его можно взять в аренду. Главное, чтобы были соблюдены все требования безопасности и эксплуатационные нормы (одним словом, техническое состояние транспортного средства должно быть удовлетворительным, оформлена диагностическая карта).

Появилось и такое понятие, как «лицензия без ИП». В принципе, такое практиковалось и ранее. Если автовладелец не хочет оформляться предпринимателем, он попросту идет в одну из служб такси и зарабатывает на своей машине. Правда, ему нужно будет получить допуск в Минтрансе, для подтверждения факта того, что транспортное средство подходит для пассажирских перевозок.

Служба же направляет ему заказы, а он платит определенный процент от дохода. Фактически он является наемным работником, а уровень дохода зависит от количества заказов.

Не сложно догадаться, что таким вот образом многие наемные таксисты злоупотребляют своим положением, оставляя контактные данные хорошим клиентам. Следующий раз, когда возникает необходимость вызвать такси, клиент звонит напрямую водителю и платит на несколько процентов меньше.

Ну и еще одно интересное нововведение — количество такси в регионе. Так, для каждого населенного пункта устанавливается определенная норма, исходя из численности народонаселения. Если же количество заявок на получение лицензии будет превышать данную норму, лицензии будут выдавать только по результатам аукциона.

Есть и другие пункты, вызывающие вопросы. Например, таксист из одного региона РФ имеет право доставить пассажиров в любой другой субъект Федерации. Но вот взять пассажиров в другом регионе можно лишь в том случае, если между областями заключено соответствующее соглашение.

Также в новом законе ужесточены требования к техническому состоянию ТС и к обязательным ежегодным техосмотрам такси.

Как получить лицензию?

Получать лицензию таксиста имеют право лишь те водители, водительский стаж которых превышает 5 лет.

Имеются также требования к автомобилю:

  • цвет должен быть сугубо белым или желтым — в каждом регионе имеются свои требования, поэтому о них нужно узнать заранее;
  • авто в полностью исправном состоянии, имеется действующая диагностическая карта;
  • разметка в виде шашечек, фонарь с «фишками» на крышу;
  • таксометр.

Обязательным также является наличие рации, работающей на выделенном для такси канале. Рацию нужно купить за свои деньги, она может стоить от пяти тысяч рублей и выше.

Подавать документы нужно в региональное отделение Министерства Транспорта.

Пакет документов включает в себя:

  • заявление, заполненное по установленной форме;
  • заверенные копии ПТС, СТС, водительского удостоверения;
  • копия паспорта.

Если вы собираетесь работать в службе такси, без открытия ИП, указанных выше документов будет вполне достаточно. Частные предприниматели же должны приложить еще копию свидетельства о регистрации ИП.

Рассмотрение заявки, согласно новому закону, длится не более 30-ти дней. Если ваша кандидатура одобрена, вы получите лицензию на 5 лет.

В лицензии указана такая информация:

  • ФИО таксиста;
  • данные о машине — VIN-код, модель, марка, цвет, номера шасси и агрегатов, номера ПТС и СТС;
  • индивидуальный номер;
  • информация об учреждении, выдавшем документ.

С этого момента можете спокойно таксовать, не боясь проверок и гаишников.

Сколько стоит оформиться таксистом?

Цены довольно высокие. Так, получение одной только лицензии обойдется вам в 5 тысяч рублей по России. В Москве и Санкт-Петербурге размер госпошлины более высокий — 10 тысяч рублей.

Добавьте сюда еще:

  • оформление ИП — 3-5 тысяч (если оформлять самостоятельно), 7-8 тысяч, если через спецфирму;
  • таксометр с установкой — до 10 тысяч;
  • рация — цены колеблются от 5 тысяч до 30-40 и выше;
  • фонарь такси, шашечки, нанесение схем такси — до пяти тысяч.

В новом законе также имеется требование о наличии чекового аппарата. Хотя ИП имеют право выписывать квитанции от руки. То есть вам еще придется тратиться на покупку различной канцелярии, установку правил поведения в такси и так далее.

Таким образом, оформление лицензии и покупка всего необходимого обойдутся вам примерно в 25-30 тысяч по минимуму. Также нужно будет регулярно проходить техосмотры два раза в год и платить налоги по упрощенной форме.

Штраф за отсутствие лицензии

Несмотря на то, что расходы по оформлению таксистом довольно высокие, штрафы еще выше. По новому законодательству предусмотрено огромное количество штрафов за те или иные виды нарушений.

Так, если водитель занимается извозом, не имея на то лицензии, ему придется заплатить 30 тысяч рублей. Если же попадется повторно, то денежный штраф придется платить еще раз, а также его лишат прав на полгода.

Если, к примеру, таксист не выдал чек или написанную от руки квитанцию на бланке строгой отчетности, штраф составит 3 тысячи. За отсутствие шашечек и специальных схем на такси — 3 тысячи. Если же цветографические схемы и шашечки имеются, но нет разрешения или нанесены незаконно, то заплатить придется уже 5 тысяч рублей.

Если выяснится в результате проверки, что владелец такси не прошел вовремя техосмотр, на него будет наложенштраф 500-800 рублей.

Как видим, при существующем ныне законодательстве, незаконно заниматься частным извозом опасно для кошелька. Поэтому получите лицензию и занимайтесь извозом на законных основаниях, не боясь штрафов и проверок.

Внимание, только СЕГОДНЯ!