Вернуться назад на Инновационный менеджмент
Внимание! Если Вам понравился |
В самом общем виде инновационный менеджмент — это система подготовки и принятия решений, направленных на формирование, поддержку и развитие инновационно-технического потенциала России в целом, каждого предприятия, каждой организации в частности.
Инновационный менеджмент является одной из форм общего, функционального менеджмента, объектом которого выступают процессы инновационно-технологического развития. Другими словами, инновационный менеджмент представляет собой систему, совокупность систематизированных знаний по современному менеджменту о методах создания трудоемких инноваций и их эффективности.
Основоположником системы научного менеджмента по праву считается известный английский ученый Фредерик У. Тэйлор. Свои принципы научного управления он впервые опубликовал в 1911 г.
«Во-первых. Администрация берет на себя выработку научного фундамента, заменяющего собой старые традиционные и грубо практические методы, для каждого отдельного действия во всех различных разновидностях труда, применяемых на предприятии.Во-вторых. Администрация производит на основе научно установленных признаков тщательный отбор рабочих, а затем тренирует, обучает и развивает каждого отдельного рабочего, в то время как в прошедшем рабочий сам выбирал себе специальность и сам на ней тренировался так хорошо, как умел.
В-третьих. Администрация осуществляет сердечное сотрудничество с рабочими в направлении достижения соответствия всех отдельных отраслей производства научным принципам, которые были ею ранее выработаны.
В-четвертых. Устанавливается почти равномерное распределение труда и ответственности между администрацией предприятия и рабочими…
…Эта комбинация инициативы рабочих в соединении с новыми типами функций, осуществляемых администрацией предприятия, и делает научную организацию в столь значительной мере превосходящей по производительности все старые системы».
В своих работах он сформулировал две основные задачи менеджмента:
• обеспечение наибольшего процветания предпринимателя;
• повышение благосостояния каждого работника.
При этом под процветанием предпринимательства, что очень важно и поныне, он понимал не только получение высокой прибыли, но и дальнейшее развитие бизнеса. Говоря же о повышении благосостояния работников, он имел в виду не только их высокую заработную плату в соответствии с затраченной энергией, но и развитие в каждом работнике потенциала, который заложен в нем природой.
Принципы научной организации труда, разработанные Ф. Тэйлором, в дальнейшем стали основой создания конвейерного, массово-поточного производства, а основы научного управления нашли широкое применение, как в промышленности, так и в других отраслях экономики.
Вслед за Ф.У. Тэйлором логически стройную систему научного менеджмента создал известный французский ученый Анри Файоль (1841-1925), выдающиеся способности которого позволили ему не только управлять в течение 30 лет (с 1888 по 1918 г.) крупной горной и металлургической компанией во Франции, но и превратить ее из отстающей в процветающую. После выхода в отставку в 1918 г. он возглавил созданный им Центр административных исследований. Все эти годы вплоть до самой смерти А. Файоль обобщал и публиковал свои многолетние наблюдения. Главным плодом его наблюдений и исследований стала книга «Общее и промышленное управление». Остановимся коротко на второй ее части «Принципы и элементы управления».
Раскрывая принципы управления, А. Файоль называет те из них, которые ему чаще всего приходилось применять:
• разделение труда;• власть;• дисциплина;• единство распорядительства (командования);• единство руководства;• подчинение частных интересов общим;• вознаграждение;• централизация;• иерархия;• порядок;• справедливость;• постоянство состава персонала;• инициатива;
• единение персонала.
Многие из этих принципов управления не потеряли актуальности и в настоящее время.
А. Файоль помимо принципов формулирует элементы управления, важнейшим из которых считает предвидение, приводя изречение «Управлять — это предвидеть». Главным проявлением предвидения А. Файоль называл программу действий.
Второй элемент управления — организация, как материальная, так и социальная.
Третий элемент управления — распорядительство.
А. Файоль приводит необходимые обязанности распорядителя:
• обладать глубоким знанием своего персонала;• устранять неспособных;• быть хорошо знакомым с договорами, существующими между предприятием и служащими;• подавать хороший пример;• делать периодические осмотры предприятия;• устраивать совещания со своими главнейшими сотрудниками для достижения единства управления и согласования усилий- не загружать свое внимание мелочами;
• добиваться, чтобы среди персонала господствовал дух действенности, инициативы и сознание долга.
Четвертым элементом управления А. Файоль называет координирование — согласование всех операций на предприятии таким образом, чтобы облегчить его функционирование и успех.
Особое внимание обращается на такой элемент управления, как контроль, который применим по отношению ко всему — к материальным ценностям, отдельным лицам, действиям.
Системы менеджмента предприятия
Вернуться назад на Система менеджмента Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Менеджмент (в прикладном значении термина) понимается как «скоординированная деятельность по руководству и…
Сущность инновационного менеджмента
Вернуться назад на Инновационный менеджмент Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Инновации связывают различные по характеру и способам управления области хозяйственной деятельности: науку,…
Задачи инновационного менеджмента
Вернуться назад на Инновационный менеджмент Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Планирование инновационной деятельности организации:1.формулирование миссии (ориентация деятельности организации…
kuku-ruku.ru » Финансы » Менеджеру » Инновационный менеджмент это