категория Финансы / Менеджеру

Вернуться назад на Информационное управление

Внимание!

Если Вам понравился
наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера.

Функции управления. Высокий уровень мировой экономики сегодня в значительной степени объясняется успешным управлением. Оно важно и в производстве, и в торговле и в правительстве, и в науке. Под задачей управления понимают создание среды, где люди могут работать вместе для достижения общей цели. Вместе с тем управление может быть определено как комплекс идей, методов и процессов, позволяющих успешно достигать поставленных целей.

Задачи руководителей консультационной службы различного уровня в основном одинаковы. Прежде всего — это эффективная деятельность подведомственной организации, правильная постановка и выполнение задач, поставленных перед ней.

Функции руководителя многоплановы, но их можно свести к следующим:

— Планирование деятельности консультационного центра;- Организация выполнения работ;- Подбор и управление кадрами;

— Контроль выполнения работ.

Планирование представляет собой:

Постановку целей и задач исходя из функций центра, Определение сроков и порядка их реализации, Обеспечение условий необходимых для их достижения, Разработку плана мероприятий по их достижению, Инициирование действий, необходимых для выполнения плана, Оценку результатов выполнения плана.

Организация выполнения работ — это распределение работ между группами и отдельными сотрудниками в соответствии с их квалификацией и опытом работы. При этом целесообразно учитывать сложившиеся связи между консультантами и клиентами, просьбы клиентов о желании работать с определенным консультантом.

При формировании групп желательно подбирать специалистов, желающих совместно работать, не настроенных недоброжелательно друг к другу.

Для достижения успеха важно наладить взаимодействие в группах, правильно распределить функции, обеспечить рабочий микроклимат.

Организация включает в себя также определение полномочий руководителей и исполнителей.

Подбор и управление кадрами включает укомплектование групп специалистами, знающими проблему и способными выполнить поставленные задачи, составление планов и графиков повышения квалификации сотрудников.

Важно выделить лидеров, специалистов активно и результативно решающих задачи организации.

Контроль выполнения работ представляет собой процесс обеспечения эффективного выполнения поставленных задач. Он включает в себя разработку и доведение до исполнителей норм, заданий, стандартов, сопоставление достигнутых результатов с установленными планами, заданиями, стандартами, закрепление достигнутых результатов или корректировка ошибок.

Планирование является первичным, поскольку это основа, на которой базируются все другие управленческие функции. Руководитель организует, производственный процесс, обеспечивает кадрами, направляет и контролирует выполнение задач, поставленных на стадии планирования.

У функции планирования есть четыре основных цели:

— помочь организации достичь успеха в реализации задач;- обеспечить концентрацию сил и средств на выполнение поставленных с участием сотрудников задач;

— помочь руководителям предвидеть и подготовиться к возможным изменениям.

Задачи должны быть определены до того, как принимаются решения по организационной структуре, кадровой политике и контролирования. Планирование включает выбор цели, прокладку курса и продвижение этим курсом в направлении цели.

Планы подразделяются по времени их действия на краткосрочные и долгосрочные, а по назначению — на стратегические или административные. Долгосрочными считаются планы на 3-5 и более лет. В краткосрочных планах, как правило, четко определяются ресурсы (кадры, финансовые средства), необходимые для оказания услуг. Краткосрочные и долгосрочные планы взаимосвязаны через ресурсы и, кроме того, краткосрочные планы должны быть частью долгосрочных.

В практике используются и планы однократного применения. К ним можно отнести бюджеты, программы и проекты. Стратегическое планирование представляет собой набор действии и решении, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Оно включает в себя четыре основных составляющих управленческой деятельности — распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

Распределение ресурсов представляет собой правильное использование организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт. Адаптация к внешней среде охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения организации с ее окружением, исходя из необходимости учета не только благоприятных внешних условий, но и опасностей. Внутренняя координация включает в себя анализ сильных и слабых сторон организации с целью достижения эффективной интеграции деятельности.

Осознание организационных стратегий предусматривает систематическое развитие мышление руководителей путем формирования коллектива, который может учиться на прошлых стратегических решениях и прогнозировать будущее.

При планировании важно правильно определить цели, то есть конечные точки планирования. Отсутствие ясно выраженной и тщательно продуманной цели часто является причиной неудач. Не может быть главной целью только получение прибыли. Деятельность организации должна оправдывать свое существование, принося пользу обществу.

Одной из важных и постоянных задач руководителя является объединение различных целей, присущих разным позициям в организации в единое комплексное усилие. Усилия руководства должны быть объединены с усилиями персонала с учетом желаний и требований клиентов.

Концепция управления по целям является одним из распространенных средств обеспечения того, чтобы все сотрудники поняли, в каком направлении они работают. Работа руководителей и сотрудников должна оцениваться по их достижениям. Каждый должен знать, в чем состоят его цели. Руководители и их подчиненные должны иметь право голоса при определении своих собственных целей. Руководитель, устанавливающий цели для подчиненных и даже не информирующий их, не сможет добиться успеха.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Функции менеджмента

Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы: Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Основные категории науки управления и механизма менеджментаОбщая характеристика и классификация…

Понятие стратегического управления

Вернуться назад на Стратегическое управление Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу…

Сущность стратегического управления

Вернуться назад на Стратегическое управление Внимание!Если Вам понравился наш сайт,то вы можете добавить его в закладку вашего браузера. Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:• Планирование стратегии. …

kuku-ruku.ru » Финансы » Менеджеру » Управление информационной службой